anikipepy
|
Свой человек |
|
|
Дата рег-ции: Май 2021 : |
Всего записей: 1 : |
Покинул форум. |
|
|
|
Для решения трудности преодоления робости у ребят дошкольного и младшего школьного возраста поможет сказка. Сказка - это один из самых популярных жанров литературного творчества у всех народов. В нашей стране метод сказкотерапии зародился с начала 90-х годов прошлого столетия. С помощью сказкотерапии ребенок осознает проблему и находит пути ее решения. Прочитав и сочинив сказку, дети, начинают, невольно сравнивать себя с героем произведения, понимают, что не только у них есть такие проблемы и переживания. Способы работы со сказкой: 1. Сюжет проигрывается по ролям и осуществляется эмоциональная рефлексия; 2. Прочтение сказки, анализ сюжета с выражением эмоций с помощью читательского дневника; 3. Изображение рисунков, закрашивание раскрасок после прочтения произведения; 4. Составление синквейна описывающего героя сказки. Правила преодоления застенчивости у школьников начальных классов: 1. Изучить трудные ситуации для детей. Увидеть проблему его глазами. 2. Сочинить сказку и дать исчерпывающие советы. 3. Сделать воспитанника участником сказочной проблемы. Задавая вопросы установить, какой герой мог бы оказать помощь, каким образом. 5. После ввести нового персонажа сказки, который будет помогать ребенку в решении внутреннего противоречия. 6. Научить сочинять позитивные сказки. 7. Вести наблюдение за тем как ведет себя робкий ребенок в реальной обстановке, влияет ли на него сказка. Для сказок, предназначенных для коррекции робости ребенка, важна не столь глубина понимания сюжета, а понимание взаимоотношений людей, причин их поступков. Застенчивость детей также может быть скорректирована при помощи игры, различной творческой деятельности: театра, музыки и искусства в целом. Но при этом сказка остается одним из самых доступных и любимым детьми средством.
|
|