Черчанский
Регистрация Забыли пароль? Чат Помощь Пользователи Поиск
Будьте с нами на связи и Вы не потеряетесь!


 Список форумов: Черчанский »  РАЗНОЕ »  Ссылки
 (Модераторы: Tomcat, Yuri, Yulia Teslenko)
Поиск в теме :: Версия для печати
Reply to this topic     Тема - Страниц (1) 
 
СообщениеОтправлено: 06 Сентября, 2018 - 14:01:15 ID сообщения   
itaduvyby
Свой человек
Дата рег-ции: Сент. 2018 :
Всего записей: 1 :
Покинул форум.




Японский жестовый язык (яп. 日本手話 нихон сюва) — язык японских глухих, входящий в одноимённую языковую семью, которая включает также корейский и тайваньский жестовые языки[2]. По оценке Ethnologue, более 95 % глухих страны владеют японским жестовым языком

Как появился японский жестовый язык, неизвестно[6]. Обычно развитие жестовых языков начинается в школах или небольших населённых пунктах, где имеется генетическая предрасположенность к глухоте[7]. Но до реставрации Мэйдзи глухие обычно жили в заточении и не могли общаться с другими глухими, а соответственно и вступать в браки. Первая школа для имеющих проблемы со слухом появилась в Киото в 1875-м году, её открыл Тасиро Фурукава[ja], который, однако, не сыграл непосредственно в развитии жестового языка никакой роли[6]. Фурукава сообщал, что задумался об открытии школы, когда увидел глухих детей, разговаривавших между собой, из окна камеры, где был заключён за подделку документов[7].

В рамках движения за всеобщее образование было открыто множество школ для глухих и слабослышащих; согласно данным переписей, в этот период в стране жило около 100 000 глухих[8]. В 1895—1945 годах Япония оккупировала Тайвань, в 1910—1945 и Корею; японские власти основали в этих странах множество школ для глухих, благодаря чему местные жестовые языки родственны японскому[8]. При этом лишь небольшая часть глухих посещала учебные заведения, и многие пожилые люди, учившиеся до Второй мировой войны, не овладели жестовым языком[7]. Школа Фурукавы перешла на оралистский[en] подход после Миланской конференции 1880 года[7], однако вплоть до 1932 года большинство глухих обучали жестам, появилось множество глухих учителей, после чего оралистский подход возобладал, и глухие больше не смогли преподавать[8]. Тем не менее, даже в оралистских школах учащиеся продолжали и продолжают общаться на жестовом языке между собой, что зачастую воспринимается негативно[9].

Урбанизация населения и появление множества школ для глухих во время американской оккупации привели к увеличению концентрации глухих в городах и окончательному формированию полноценного жестового языка[10]. В самих школах при этом было запрещено использовать жесты, но окончившие обучение люди создавали ассоциации глухих выпускников, которые заложили основу для появления Японской федерации глухих[10].

По сей день в начальных школах Японии использование жестового языка запрещено из-за того, что министерство образования считает только японский язык подходящим для преподавания на начальной ступени обучения, хотя некоторые школы игнорируют этот запрет; в средних и старших школах жестовый язык широко используется. Высших образовательных учреждений с обучением на жестовом языке, аналогичных Галлодетскому университету, в Японии нет[11].

Продвижением японского жестового языка занимается Японская федерация глухих[en][12]. Федерация проводит ежегодные конференции, которые посещают от 2 до 4 тысяч человек, и занимается кодификацией языка[13]. По состоянию на 2001 год около 20 000 слышащих прошли курсы японского жестового языка, аффилированные с Федерацией.
   Top

Страниц (1) 
Тема -
 Черчанский » РАЗНОЕ » Ссылки
Гость, Вы не вошли на форум!
Вы не можетеначинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Reply to this topic

Поиск в теме :: Версия для печати ::


ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®


їїїїїї.їїїїїїї
[ Script Execution time: 0.2015 ]   [ Gzip Disabled ]