ulapij
|
Свой человек |
|
|
Дата рег-ции: Июль 2018 : |
Всего записей: 1 : |
Покинул форум. |
|
|
|
Я прочитала форумные сообщения по поводу благотворительности, и вот какие соображения у меня возникли.
1. Это очень хорошо, что есть желание помочь детям в Черском. Теперь главное не растерять пыл. Пыл обычно теряется, когда становится понятно, как трудно потратить жертвуемые средства. Но тут, как говорится, скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Вы наверняка цените свои деньги – я вот тоже свои деньги ценю. Трата собственных денег – дело серьезное, к этому второпях подходить, по-моему, не стоит. Второпях хорошо получается только откупание от совести, типа, помог, и сразу на душе полегчало, сделал дело – гуляй смело. Так что не переживайте, что говорить о помощи начали вон когда, а сделано вроде как мало. На самом деле сделано много. 2. Если бы я стала организовавать такой фонд, я бы не стала сначала собирать деньги, а потом (или параллельно) думать о том, как бы их потратить. Я бы сделала наоборот – сначала идеи, а потом уже деньги. Это потому, что у всех разные приоритеты в смысле помощи, что совершенно нормально. Если сначала собрать, а потом думать, то есть риск либо ни до чего так и не додуматься (всех же должно устраивать!), либо потом мириться с недовольством тех, которые хотели бы свои деньги потратить на что-то другое. Но тут уже начало положено, так что это высказываю свое мнение на будущее. С настоящим можно тоже разобраться. 3. При этом идей может быть несколько. Кто хочет – проводит интернет в конкретную школу-интернат, кто хочет – устраивает горки для всех детей поселка, или там конфеты для школьников, и т.п. Особенно это актуально в тех местах, где нужд много, а Черский, если я правильно понимаю, относится к таким местам. Так что можно сделать несколько подгрупп тут в форуме, по предложенныи идеям, и дальше уже вести обсуждение параллельно. Все обсуждения же видно всем при желании, правда? 4. Деньги в благотворительности, по моему скромному опыту, имеют значение второстепенное. Главное все же – идеи, как эти деньги с умом потратить. Этот момент-то и занимает основную кучу времени. Перевести финансы на счет – дело быстрое, хотя, естественно, и очень благородное. Но проблема может быть в том, что в результате от этих денег МОЖЕТ быть мало пользы, или меньше, чем могло бы быть. (Вышесказанное отнюдь не означает, что средства, переведенные некоторыми участниками форума, были потрачены впустую.) 5. Еще про идеи – я бы для начала решила, кому и кто хочет помогать. Идей было предложено несколько, в том числе: a. праздник для детей всего поселка b. фрукты и др. вкусности для них же c. интернет для школы-интерната d. одежда и т.п. для него же e. другое для интерната (медикаменты и т.п., см.ссылку на их анкету на сайте www.detskiedomiki.ru , ссылка тут давалась раньше. Информация там могла уже устареть, но это легко проверить по телефону со школой f. помощь школьникам, интересующимся конкретными областями науки-техники-индустрии (типа IT) g. помощь воспитанникам интерната деньгами На мой взгляд, все идеи в теории неплохие, но у них разная, как бы это сказать, рычаговость, или там дивиденты, то есть сколько пользы вы получите за потраченную денежную единицу. Но тут дело такое – ваши деньги – вам решать, на чо хотите, на то и потратите.
Мои же комментарии следующие:
Праздник для детей всего поселка – вещь хорошая, но одноразовая; фрукты-конфеты – то же самое.Есть еще вариант, например, обеспечит школы витаминами – они легче по вему, их пересылать проще. Вкус у них не то, что у фруктов, зато для здоровья пользы больше может быть. И стоят они дешевле, если рассчитывать на день потребления.
Интернет для школы мне как идея нравится. Писавшие про недостаточност квалификации персонала школы для работы с интернетом и обучения этому же детей, равно как и про то, что дети в интернате не самые одаренные, и что там просто компьютеров на всех не хватит – совершенно правы. И тем не менее, мне кажется, что интернет там нужен. Для того, чо бы им мог пользоваться персонал. Персонал там, судя по всему, чувствует себя совершенно оторванным от жизни, повышать квалификацию способов мало, узнать что-то от коллег – тоже. Обмен опытом – важная вещь. Возможность выхода в интернет даст им шанс стать лучшим по качеству персоналом, как мне кажется. Детям от этого будет опосредованная польза – с ними будет заниматься более продвинутый персонал. Я не говорю уже о том, что возможность выхода в интернет даст им возможность привлекать больше добровольцев, доноров и т.п. А если им еще и сайт сделать – так вообще красота. А ведь некоторые подобные учреждения имеют целый саписок доноров, к ним ездят с вагонами подарков, шлют посылки из-за границы и т.п. Сайт можно подключить к баннерной сети тех же ДетскихДомиков, чтобы у всех желающих поделиться тем, что есть, они прямо на экран выскакивали, и т.п. Вагоны с подарками сразу не поедут, но начало будет положено. Много пользы может быть, короче. Сами же дети вряд ли будут сидеть за компьютерами и выходить в интернет, это правда.
Другое для интерната – надо конкретно разбираться, что да как. Тут я уже совсем профан, я не знаю, как и почем можно купить оргтехнику в Черском, проще ли ее посылать или там покупать (что дешевле?) и т.п. Но узнать можно. От шкафов и холодильников тоже много пользы детям. Они же там живут.
Про помощь детям по областям интересов – это, по-моему, очень классная идея. Самое сложное в ее реализации – это свести такого ментора и учащиегося, чтобы они как раз друг другу подошли по интересам, и потом, чтобы ментору это не надоело. Дело очень личное, у ребенка будет травма, если его потом бросят, так что тут ответственность сильно повышается. Свести ментора и ребенка – дело решаемое, надо подключить персонал учреждения, и все потихоньку заработает, я думаю. Пользы – куча, и надолго. Это очень большой шанс каждому такому ребенку(подростку), который иначе у него может не возникнуть. Мне лично вообще образовательные проекты больше всего нравятся.
Помощь деньгами. Ээээх, я бы вот деньги не стала давать. Деньги, по-моему, имеет смысл давать только тем, кто их умеет с умом тратить. Как научить – вот вопрос…
6. Идей еще может быть куча. Чем их больше, тем лучше. 7. Школу имеет смысл спрашивать. Они знают лучше, и от них многое зависит. (Пример: дом ребенка в Костроме запрашивает у меня обувь – «туфельки». Я не могу найти тут «туфелек», их тут не носят и не продают особо. Носят кроссовочки. Хорошо, догадалась перезвонить, хотя по мне так кроссовки лучше «туфелек». А кроссовки, оказывается, у них и так есть кучей от американцев, но персонал их детям не дает, не умеют, не знают как, не привыкли. В туфельках у них всегда были дети, а тут какие-то кроссовки. И все, я им хоть вагон пошли кроссовок – будут лежать, потомучто мне их не уговорить. Другой пример – пишу-звоню в Черский. Мне говорят, нам так приятно, да ладно - вещи, главное, с социализацией у нас плохо. У них там, похоже, и с остальным не очень хорошо, но вот социализация их трогает сильнее всего. Значит, я лично с этого и начну. Как там с открытками?) 8. Хорошо бы у всей этой деятельности была бы активная часть и в Черском. Я имею в виду живущий(ая) там участник(ца) форума, готовый(ая) на это благое дело тратить N часов в месяц, естественно, пока без финансовой компенсации. Вообще-то, если этим начать заниматься, может понравиться. Лучше всего, если бы такой человек был в каждой идейной группе. Проще было бы осуществлять контроль. 9. Контроль! По-моему, это очень важно в благотворительности. Официальные механизмы контроля (договора о пожертвовании и т.п.) повышают ответственность обеих сторон, и не только друг перед другом, но и перед остальными участниками проекта. Меньше будут наезжать какие-нибудь дяди из какого-нибудь управления на одаряемых, спокойнее будут люди вступать в стройные ряды пожертвователей, а иногда и включать в эти списки свои компании. Ну и, конечно, про доверие тут тоже есть. Вы уж простите, одаряемые не смогут ничего своровать. Вы же к детям никогда не пробьетесь, не минуя кучу взрослых, а эти взрослые, сами знаете, бывают разные – с вами одни, с детьми другие. И взрослых в каждом учреждении много, и все разные. Вариант договора и акта могу прислать, я так работаю с домом ребенка в Костроме, хочу также работать и с другими.
Ох-ох-ох, получилась целая «Война и мир» про Черский. Суммирую предложения: 1. Не терять энтузиазма, но и не торопиться 2. Разделиться на подгруппы в зависимости от того, кому какая идея больше нравится, для обсуждения, сбора средств (если нужны, и не обязательно финансовых) и собственно реализации идей 3. Отыскать добровольцев в Черском 4. Без контроля благотворительностью не заниматься
Вот и все, вроде. Извините, что долго, особенно, если вы и так все это уже обсуждали.
|
|